Какие приемы стилистики, усиливающие звуковую выразительность речи, использованы в данных предложениях? Подтвердите

Какие приемы стилистики, усиливающие звуковую выразительность речи, использованы в данных предложениях? Подтвердите свой ответ. 1. При свете Луны я везде узнаю Русь… Быстро двигаясь по железным рельсам, я размышляю. (Н. Некрасов) 2. В полночное время в сырой тиши болот, камыши шуршат едва слышно, беззвучно. О чем они шепчут? О чем разговаривают? Зачем горят огоньки между ними? (К. Бальмонт) 3. Петух запевает, начинается новый день! В лесу дорожка из серебра под ногами.

Ответ:

1. В данном предложении используются следующие приемы стилистики:
— Аллитерация (повторение звуков): звук «с» в словах «свете», «светлый», «свежая» усиливает звуковую выразительность речи и создает гармоничный звуковой эффект.
— Повторение слова «Русь» в начале и конце предложения (эпифора) создает эффект усиления и подчеркивает эмоциональность речи.

2. В данном предложении используются следующие приемы стилистики:
— Повторение слова «О чем» в начале нескольких предложений (эпифора) создает эффект усиления, подчеркивает эмоциональность речи и обращает внимание на вопросы, задаваемые автором.
— Онаматопея (воспроизведение звуков): слова «шуршат», «беззвучно» создают звуковой эффект, позволяющий представить себе тихую и спокойную атмосферу болота.

3. В данном предложении используется следующий прием стилистики:
— Звукопись (подражание звукам): слово «запевает» передает звук петушиного крика и создает живописный образ в речи.

Подтверждение:
— В первом предложении используются аллитерация и эпифора для усиления звуковой выразительности и эмоциональности речи.
— Во втором предложении используются эпифора и ономатопея, которые помогают создать атмосферу и передать звуковые особенности окружающей среды.
— В третьем предложении используется звукопись для воссоздания звука петушиных криков и передачи образа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх